C'est trop beau pour être faux! (c)
Пишу обещанный отзыв.)
Удивительный, завораживающий фильм, снятый с английской сдержанностью, совершенно не аляповатый, не пафосный, но очень живой в плане эмоций - про одиночество, любовь, дружбу... и снова про одиночество.
Герой Колина Ферта реставрирует заштукатуренную фреску на стене церкви, герой Кеннета Браны занимается археологическими раскопками возле все той же церкви и ищет останки некоего чувака, жившего в конце 14 века, хотя главная потайная цель его раскопок - базилика, саксонская часовня, датирующаяся VI веком.
Оба персонажа - бывшие военные, герой Ферта был ранен и живет в состоянии крайней бедности (и вялотекущего полуразвода с женой), герой Браны был разжалован из высокого военного чина и даже отсидел полгода - за гомосексуализм.
Между ними возникает симпатия - и по сути этот месяц, проведенный бок о бок, многое меняет в жизни каждого из них.
Финал истории грустный, но светлый, и актерская игра настолько хороша, что фильм проживается вместе с героями.
читать дальше
Зы. Гетная линия там тоже есть. Она тоже очень светлая и грустная. И сыграна просто великолепно.
Удивительный, завораживающий фильм, снятый с английской сдержанностью, совершенно не аляповатый, не пафосный, но очень живой в плане эмоций - про одиночество, любовь, дружбу... и снова про одиночество.
Герой Колина Ферта реставрирует заштукатуренную фреску на стене церкви, герой Кеннета Браны занимается археологическими раскопками возле все той же церкви и ищет останки некоего чувака, жившего в конце 14 века, хотя главная потайная цель его раскопок - базилика, саксонская часовня, датирующаяся VI веком.
Оба персонажа - бывшие военные, герой Ферта был ранен и живет в состоянии крайней бедности (и вялотекущего полуразвода с женой), герой Браны был разжалован из высокого военного чина и даже отсидел полгода - за гомосексуализм.
Между ними возникает симпатия - и по сути этот месяц, проведенный бок о бок, многое меняет в жизни каждого из них.
Финал истории грустный, но светлый, и актерская игра настолько хороша, что фильм проживается вместе с героями.
читать дальше
Зы. Гетная линия там тоже есть. Она тоже очень светлая и грустная. И сыграна просто великолепно.
Мне очень понравился этот фильм.
И Брана тут неожиданно милый, ранимый персонаж.
Брана тут неожиданно милый, ранимый персонаж
дааааа!
Гита Ягг из Ланкра
очень рада, что заинтересовала! фильм, действительно, того стоит! он очень хорош!
Давно любимое мною кино с прекрасными актерами!!! Спасибо за отзыв!!!
вот, а я только сейчас его для себя открыла))) радуюсь тому, что впереди меня еще ждет много прекрасных фильмов с ним
хороший отзыв о фильме!
Мне показалось, что оба героя хотели бы сближения, но не решились на это. Герой Ферта сочувствует герою Браны, что даже удивительно для того времени. Думаю, он прежде всего видит в нем героя войны, помнишь, как он дернулся при виде военной награды? Но герой Ферта слишком в себе, чтобы попытаться понять другого и принять его. Он борется с богом на протяжении всего фильма, но сам при этом идет проторенным путем - не пытается начать все сначала, изменить свою жизнь, избавиться от бесперспективных отношений с женой. Он даже интрижку не может завести, притом что жена пастора внутренне готова к ней. То есть, Ферт тут продукт викторианской эпохи, четко заточенный на высокие, но неработающие в реалной жизни морально-этические ориентиры. Но живет он в другом мире, где жена может уйти, а война - не благородное дело, а кровавая и непонятно зачем организованная бойня. (надо сказать, что и историки и современники относились к первой мировой войне очень критично, и героики вокруг нее было гораздо меньше, по сравнению со Второй мировой). Несоотсветствие между привитыми с детства ориентирами и реальностью вызывает у героя Ферта агрессию, и прежде всего, по отношению к себе. Он винит себя в том, что недостаточно силен и мужественнен, чтобы удержать жену и содержать семью в достатке. Притом, что он даже не видит, что эти ценности ему навязаны извне. На мой взгляд, он вполне счастлив, просто реставрируя иконы и живя на колокольне.
Единственным человеком, способным понять всю его боль, становится такой же бродяга, как и он. Герой Браны более открытый и лучше понимает и себя и окружающих. Он давно разобрался с собой и даже принял свою инакость. Но он вполне понимает, почему герой Ферта не может сделать то же самое. Мне вообще нравится, что Брана тут играет очень светлого человека, неозлобленного, открытого, несмотря на все, что с ним произошло. Думается, герой Браны очень хочет быть ближе к герою Ферта, симпатия к нему прямо сквозит во взоре Кена. Но он также понимает, что Ферт не способен сделать шаг в сторону от навязанных ему жизненных ориентиров, притом что чисто по-христиански готов принять Кена со всей его странностью.
Мне жаль, что у них не получилось даже дружбы - в том смысле, что они расстаются навсегда. Почему так получилось? Мне кажется, герой Браны просто боится влюбиться в Ферта окончательно и не верит до конца, что тот будет готов принять его в свою жизнь даже в качестве друга. А Ферт вообще не способен завязать какие-либо отношения, он варится в своем соку, и отталкивает от себя всех. Этот месяц в деревне - своего рода каникулы в раю для обоих, уход от реальности, путешествие в Неверленд. И также, как нельзя дружить в обычной жизни с лепреконами, так и нельзя взять из волшебной страны друга в свою повседневность.
У меня только восхищение, которое я не могу оформить в слова...
рада, что понравилось
и да, ты так верно подметила, что Брана тут играет очень светлого человека, неозлобленного, открытого, несмотря на все, что с ним произошло.
только когда они сидят в кафе, разговаривают... и у Браны слезы на глазах.... прямо сердце разрывается...
только когда они сидят в кафе, разговаривают... и у Браны слезы на глазах.... прямо сердце разрывается...
да, эта сцена в кафе прекрасна. Притом, что Кен говорит о себе без прикрас, но так знаешь, спокойно, без экспрессии. Мне так нравится, что в нем нет модной ныне манерной гейности, экзальтации от своей инаковости и прочей лабуды, так часто встречающихся в современном тематическом кино.
И удивляет, что Ферт так спокойно принимает героя Браны, не осуждает его. Мне кажется, он очень уважает Брану в том числе за его душевную стойкость, которой сам не обладает.
А еще мне понравилась аллегория с поиском ответа на загадку фрески. Я думаю, здесь есть явная перекличка с их собственным сюжетом.
Вот-вот! Он такой настоящий... цельный характер, Человек с большой буквы... не впадающий в самоедство и рефлексию.
цельный характер, Человек с большой буквы... не впадающий в самоедство и рефлексию
да, очень редкое качество, особенно сейчас.
Он принимает себя, свою гомосексуальность, но при этом не пытается противопоставить себя миру и другим людям. Это такое ценное качество - безоговорочное принятие и отказ от осуждения кого бы то ни было.
Да, сейчас это редкость.
кстати, я опубликовала свой отзыв на фильм Кеннета "Сыщик".
твоя рецензия прекрасна) спасибо)
Да, персонаж Ферта всяко чересчур закрытый, ему было бы слишком мало месяца, чтобы открыться по-настоящему, но все равно такой светлый челоек, как персонаж Браны, смог его немного расшевелить. Если бы у них было больше времени!...............
Leda Rius
о, здорово, иду читать!
upd. я прочитала. это круто!!!!!!!!!!!!!!!!!))))) спасибо
капсы дома посмотрю, ибо на работе это опасно для меня и окружающих. Откомментируюсь тогда вечером
пошла читать рецу))
Solli
я думаю, что Брана не сделал этого шага, потому что знал, что он ни к чему не приведет.
знал, конечно.
*пичаль*
вот поэтому я не люблю смотреть фильмы 80-х, в них так часто присутствует тщетность и безысходность
Solli
А я вот еще смотрела фильм с Браной "Умереть заново" 1991 года, где он играет в паре со свой первой женой - такой удивительный фильм...
рецензию дафай! :-)
donna_Isadora
да, я пока на волне своей Олдмано-мании смотрела фильмы того же периода, вся обрыдалась, нафиг.
ага. я думаю, по-хорошему надо обо всех его проектах хотя бы по паре слов написать... в итоге
Так что очень боюсь, что пока я приеду, вы все уже перегорите, и Брану разлюбите...
боюсь, что пока я приеду, вы все уже перегорите, и Брану разлюбите
и не надейсо! моск, если его уже вынесло, так быстро обратно в голову не возвращается!
ох, у меня на повестке дня столько фильмов с Томми, что надо их как-то перемежать с Кеном))
я не столь быстра!