Всегда помни -
Пусть ты не паришь высоко над землей,
Но ты и не лежишь в двух метрах под нею.
А это уже неплохое достижение.
(с) цитата из фильма

Теория полета (1999)
В гл. ролях: Кеннет Брана и Хелена Бонэм Картер

Очень сильное, душевное, пронзительное кино, обязательное к просмотру.

Вкратце завязка сюжета этой трагикомедии: художник Ричард внезапно бросает свою работу, девушку, в общем, спускает всю свою жизнь в унитаз и, мечтая о полете, начинает строить примитивные летательные аппараты. С помощью одного из них прыгает с крыши, за что его приговаривают к 120 часам общественных работ. Ему приходится стать нянькой при Джейн, умирающей парализованной девушке, прикованной к инвалидному креслу. Постепенно они становятся друзьями, и она рассказывает ему свое самое заветное желание – хоть один раз в своей жизни переспать с мужчиной. Ричард берется помочь ей и везет в Лондон, чтобы найти партнера для своей подруги.
В конце концов, без толку помыкавшись по различным злачным местам, они идут на безумную авантюру – чтобы купить за 2000 фунтов стерлингов услуги мужчины-проститутки, решают ограбить банк.

Несколько странно видеть этот экранный дуэт Кеннета и Хелены после их предыдущей работы пятилетней давности в готически-мрачном Франкенштейне, где оба романтически красивы и страстно влюблены друг в друга. Здесь же она играет угасающего инвалида, и все средства выразительности, доступные ей – лицо, и кисть правой руки. Но, несмотря на это, играет Хелена восхитительно до слез.

Что касается Кеннета, то он блистательно исполняет роль самого обычного среднестатистического мужичка, которого можно в изобилии встретить на улице любого города мира. Он полноват, небрит, слегка неопрятен, немного смешон, подчеркнуто неуклюж, в общем, совершенно зауряден. Но именно в этой внешней заурядности – вся малообъяснимая сила его привлекательности. Неладно скроен, да крепко сшит – Брана одновременно и подтверждает и опровергает эту поговорку, каждой своей ролью демонстрируя новые грани своего актерского мастерства. Перевоплощение – способность, данная далеко не каждому актеру, но Кеннету она свойственна более чем. Глядя на этого неловкого коренастого крепыша, мало кто заподозрит в нем человека, великолепно владеющего своим телом и в совершенстве умеющего, кажется, вообще все: и танцевать, и фехтовать, и ездить верхом, и двигаться на сцене с редкостной грацией.

Прекрасное, доброе, светлое, немного грустное кино, с невероятно жизнеутверждающим финалом.
Посмотрите его. Не пожалеете.



читать дальше